Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон. Конспект "почта" Что нужно почтальону для работы для детей

Надежда Афошина
Беседа по теме «Почта России»

Почта России

Беседа

Как вы думаете для чего нужна почта ?

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или бандероль деловое письмо на предприятие.

А сейчас поговорим о том как работает почта и о тех людях , которые там работают. Здесь работает начальник почтового отделения , оператор - он принимает посылки, отправляет телеграммы, а так же принимает различные виды оплат,продает газеты и журналы, конверты, сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы, почтальон , который разносит письма, газеты и разную корреспонденцию по адресам, шофер.

Воспитатель : Что нужно сделать, если мы хотим отправить письмо?

Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес ФИО получателя и обязательно наклеить марку.

Воспитатель :А что такое марка? Это знак оплаты почтовых сборов

Почтовые марки –это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой - клейкая основа.

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

2. Открытки.

Так как очень неудобно пользоваться конвертом, то придумали открытки.

Почему неудобно? (Очень много времени потеряно с выбором бумаги, ее складыванием, вложением в конверт, его заклеиванием, наклейкой марки и т. д.)

3. Бандероль,посылка (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

4. Журналы и газеты.

За небольшие деньги по почте можно получить различные печатные издания.

А если я захочу отправить посылку? (Пойти на почту .)

На почте предоставляются и другие виды услуг,здесь можно

Купить или выписать газеты и журналы.

На почте продают открытки , конверты.

Заплатить за квартиру по квитанции.

Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Перспективный план подготовки к игре «Почта »

Сюжет 1. Почтальон приходит на работу , берёт почту , идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет , все ли работники на месте.

Роли : почтальон , начальник почты .

Атрибуты : сумка почтальона , открытки, журналы, газеты.

Игровые действия : берёт на почте письма , газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Речевые обороты : «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку) »

Сюжет 2. Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли : оператор, посетители.

Атрибуты : письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия : оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?» , «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета) », «Мы получили много поздравительных открыток» , «На ваше письмо нужно наклеить марку» , «Я хотел бы отправить в другой город письмо» , «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сюжет 3. Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт .

Роли : оператор, начальник почты , шофёр, почтальон .

Атрибуты : телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты. Игровые действия : начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт .

Речевые обороты : «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки» , «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту) »

Сюжет 4. Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией . Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению , выгружает её.

Роли : шофёр, сортировщик, начальник почты .

Атрибуты : грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.

Игровые действия : шофёр привозит почтовый груз , разгружается. Начальник почты принимает груз . Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Мне нужно получить груз» , «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её» , «Молодцы, спасибо за работу»

Сопутствующие сюжеты

Роли : мама, почтальон .

Атрибуты : сумка почтальона , конверт с письмом, канцелярский планшет, ручка.

Игровые действия : почтальон приносит заказное письмо в квартиру №…

Речевые обороты : «Здравствуйте, вам заказное письмо! Получите и распишитесь, пожалуйста»

Парикмахерская

Роли : заведующая, почтальон .

Атрибуты : сумка почтальона , канцелярский планшет, ручка, извещение на бандероль.

Игровые действия : почтальон приносит извещение на бандероль в парикмахерскую.

Речевые обороты : «Здравствуйте, вам извещение! Получите и распишитесь, пожалуйста. Бандероль можете получить в нашем почтовом отделении . До свидания!»

Давайте представим, что мы работаем на почте . Тогда для игры нам надо выбрать почтальона , оператора, шофёра, начальника почты , сортировщика. Остальные будут посетителями.

Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик .) На стене на видном месте висит почтовый ящик . В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах , на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города . Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине , на которой большими буквами написано «Почта » . Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом ? Машина

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение , его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов . Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (бейджики с надписью «Почта России » )

Теперь нам нужен почтальон . Ребятки, а что делает почтальон ? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку . Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики .

Почтальону мы дадим большую сумку с надписью «Почта » .

Ребятки, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору . Что делает оператор? Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора) .

Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными. Ребятки, а кто следит за работой всех работников на почте ? Конечно это начальник почты . Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.

(Старшая группа)

Цель: познакомить с профессией почтальон.

Оборудование: картина «Почтальон».

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Военная почта».

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.

В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.

Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
Где же этот гражданин?
Улетел вчера в Берлин

Беседа по картине:

1. Кто изображен на картине?

Это почтальон.

2. Как вы думаете, где он работает?

Он работает на почте

3. Что у него в руках?

Письма и газеты

4. Что он делает?

Несет их своим получателям. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написан адрес и фамилия человека, который должен его получить.

5. Во что он одет?

У него есть специальная форма. Синий пиджак, галстук, фуражка-это его рабочая одежда.

6. Как вы думаете, важен ли труд почтальона? Почему?

Да, труд почтальона очень важен для нас, так как он доставляет нам письма, газеты. С помощью него люди из разных городов могут общаться и передавать друг другу важную информацию.

ПРОЕКТ

«СЛАВА ЧЕСТНЫМ ПОЧТАЛЬОНАМ
С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ!»

Подготовительная группа
Красавина Кристина Владимировна

Зам. зав. по ВМР МБДОУ «ДСОВ №101»
Цель проекта:

систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:
1.Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

2.Стимулировать поисковую деятельность детей;

3.Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

4.Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

^ Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный
Продолжительность :

краткосрочный, недельный.
Актуальность:

В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
^ Итоговое мероприятие :


  • Экскурсия на почту.

  • Оформление игрового уголка “Почтовое отделение ” и его использование в сюжетно-ролевых играх детей подготовительной группы.

^ Деятельность в рамках проекта


Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Беседы на темы:

«Кто работает на почте?»

«День Почты»

«Профессии наших родителей»

«Мой адрес»

«Путешествие в прошлое почты»

«Голуби-почтальоны»

«Электронная почта»

Составление рассказов

«Необычная история о почтальоне»

Рассказ воспитателя о профессии почтальона.

Загадывание загадок о почте, о разных профессиях


Рассматривание картинок, рисунков по теме:

«Профессии»

«Профессиональная одежда»

Рассматривание журналов, газет.

Рассматривание коллекции почтовых марок.

Просмотр мультфильмов:

«Простоквашино»,

«Почтальон Пэт»

«Почтовая рыбка»


Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Я. Аким «Неумейка»

В.В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?»

С.Я. Маршак «Почта»

А. Шибаева «Почтовый ящик»

Рассказ Ю. Кушана «Почтовая история»

Чтение стихотворений о профессиях

Взаимодействие с семьями:


  • Поиск информации в Интернете

  • Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Расскажите детям о своей профессии»;

  • Привлечение родителей к изготовлению посылок, коллекции необычных конвертов, открыток;

  • Оформление фотовыставки «В гостях у почтальона»

Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам:
Центр книги:


  • Предложить детям для рассматривания газеты, журналы.
Центр искусства:

  • Предложить детям разные материалы для рисования: (гуашь, акварель, восковые мелки, грифельные карандаши, мел, фломастеры, маркеры, картон, цветную бумагу).

  • Предложить рассмотреть бланки извещений, телеграмм, почтовых переводов
Центр сюжетно-ролевой игры.

  • Внести в развивающую среду «Почтовый ящик», посылки, бланки, извещения, конверты, сумку почтальона, газеты, журналы.

Приложение
Физкультурная минутка «Почтальон».
Цель: Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики.

Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу
Перевод, журнал, газету На каждое название дети загибают
В бандероли две кассеты. по одному пальчику.
И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

^ Стихи о профессиях

Мама моя – парикмахер отличный,
Трудится мама в салоне столичном.
Делает мама модные стрижки.
Мамы моей не бояться детишки.
Наш папа детский врач.
Рядом с ним ты не плачь.
Разве врач обидеть может?
«Что, малыш, тебя тревожит?»-
Спросит папа у мальчишки. –
«И на лбу, откуда шишка?».
Если есть температура,
Папа выпишет микстуру.
Вечером поздним, закончив дела,
Стопку тетрадей мама взяла.
Учит английскому мама моя.
«Классный учитель!» - сказали друзья.
^ Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет, активизировать словарь (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал, телеграмма, бандероль).


Роли

Ролевые действия

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Клиент

Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь.

Оператор

Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы

Шофёр

Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

Заведующий почтой

Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

^ Экскурсия на почтовое отделение

Цель: познакомить детей с особенностями работы почтовых работников.

Задачи:


  1. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой;

  2. Стимулировать познавательную активность детей; развивать речь дошкольников, умение логично излагать свои мысли, обогащать словарный запас; формировать культуру общения

  3. Воспитывать уважение к работе почтового служащего.
Предварительная работа: Дети готовятся к встрече Нового года: готовят пригласительные открытки для своих близких, пишут письма Деду Морозу. Педагог приобретает конверты без марок (по количеству детей в группе). Предлагает детям сделать приятный сюрприз своим близким - отправить приглашения на праздник по почте.

Ход экскурсии:

Воспитатель: «Ребята, Куда мы пришли? (на почту) Как сказать по-другому?» (отделение связи, почтовое отделение). «Поприветствуйте работника почтового отделения» - «Добрый день, Оксана Владимировна! Расскажите нам, пожалуйста, когда письмо бросили в почтовый ящик, что потом с ним происходит?»

- «Что значит подписка на газеты и журналы?»

- «Где учат профессии почтовый работник?»

- «Как письмо приходит на мой почтовый адрес?»

- «Как отправляют посылки?»

Работник почты: «Чтобы посылка пришла к адресату, нужно правильно, аккуратно, грамотно написать адрес. Потом посылку взвешивают, заклеивают лентой, относят на транспортер и грузят на машину.

Кто такой адресат? (Адресат - тот, кто получает посылки, письма...)

Как нужно написать адрес на посылке? (Адрес нужно писать правильно, аккуратно, грамотно).


А эти посылки пришли из других городов для жителей Братска. Их разложат по адресам.

Как люди узнают, что им прислали посылку? (Почтальон принесет извещение о посылке).

Это кладовая для посылок. Отсюда выдают посылки адресату.

Как называется место, где хранят посылки? (Место, где хранят посылки, называется кладовая.)

Что происходит с письмами? Ребята, наверное, вы не раз наблюдали, как ваши родители отправляли письма своим знакомым. Скажите, что адресат указывает на конверте. (На конверте указывают адрес: имя, фамилию, название организации, улицы, номер дома, квартиры, почтовый индекс.)

А вы знаете, что означает индекс? Почтовый индекс - означает "указатель".

"Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, еще три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, посмотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

Что еще обязательно должно быть на конверте? (На конверте должна быть марка.)

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.)

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щелкнет замочком – письма высыпаются в мешок.

Как письмо попадет к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме вот эта машина ставит печати.

Что написано на печати? (На печати написано: «Почта России», Братск, индекс 665709, сегодняшнее число).

Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. На вокзале весь почтовый груз для жителей нашего города помещают в тележки и отвозят в хранилище, откуда позже увозят в специальных крытых грузовиках на Главный почтамт. Там почтовые отправления сортируются по районам и почтовым отделения. Это определяется по индексу. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Специальный работник почты принимает груз. На центральное отделение сообщается о прибытии почты.

Теперь к работе приступают сортировщики. Они раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов.

Прежде чем разложить письма, на них опять ставят печать.

Возьмите использованный конверт, найдите печать, рассмотрите ее. Прочитайте название города. На конверте печать города - отправителя и города - адресата. Внутри круга - цифры. Первые две обозначают число, следующие две - месяц, еще две цифры - год и последние две время.

Каждый почтальон забирает из ячейки свою почту и также ее сортирует, только уже по своим улицам и номерам домов. Затем пачки писем укладывает в специальную почтовую сумку. Ближе всего кладутся те письма, которые нужно доставить в ближайший к почте дом, потом тем, которые нужно доставить в соседние и дальние дома.

Почтальон идет по разработанному маршруту. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

А прежде чем почтальон начнет разносить почту, какой путь проделает письмо? (Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села).

Здесь работают с заказными письмами.

Как адресат узнает, что ему пришло заказное письмо? (Он получает специальный листочек с почты - извещение.)

С этим извещением адресат приходит на почту и, предъявив документ (паспорт), получает письмо, посылку или бандероль.

А какие еще есть на почтовом отделении услуги?

Что еще адресат может получить на почте?

По электронной почте люди посылают друг другу денежные переводы.

Здесь выдают денежные переводы и пенсии.

В почтовом отделении можно купить марки, конверты, газеты, журналы, поздравительные открытки.

Воспитатель предлагает детям отправить письма Деду Морозу и родным.

Дети благодарят почтового сотрудника за интересный рассказ и возвращаются в детский сад.
Литература:


  1. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. - Балашов: "Николаев", 2004.

  2. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера,2005. 64с

  3. Радина, Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых / Воспитание дошкольников в труде // Под ред. Нечаевой В.Н. М.: Просвещение, 1974. – С.98.

  4. Радуга: программа воспитания, образования и развития от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.
Интернет-источники:

Внеурочное мероприятие в начальной школе "Кто стучится в дверь ко мне"

Цель : Знакомство детей с профессией «Почтальон».
Задачи:
1. Расширять представления о важности профессий,
2. Развивать речь, память.
3. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: мультимедийная презентация, сумка почтальона, газеты, журналы, конверты, колокольчик.
Предварительная работа:
- Экскурсия на почту
- Изучение почтовых терминологий (адрес, индекс и пр.)
- Беседа с работниками почты
- Создание интервью.
- Проведенный открытый урок «Письмо другу»
- Изучение происхождения профессии почтальона.
- Поход в библиотеку.

Ход занятия.

Оргмомент.
Дети входят в класс. (слайд 1 + включить музыку)
Вос –ль: (слайд 2)
Дети посмотрите на этот чудо – колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон.
Что напоминают вам эти звуки?
О чем вы думаете при этих волшебных звуках?
Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, побуждает в нас нежность и уважение друг к другу. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на стулья.
(слайд 3) Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
(почтальон)
(нажать 2 раза. с почтальоном).
Дети: Это почтальон.
Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Основная часть

Сегодня на занятии мы и познакомимся с профессией ПОЧТАЛЬОН, поговорим о почте, о труде почтальона. (слайд 4)
Ребята, где работает почтальон? Давайте вспомним, куда мы ходили на экскурсию. (Слайд 5)
Дети: На почте.
Вос – ль : Правильно. На почте. Молодцы!
- А что у почтальона в сумке? Чтобы это узнать давайте отгадаем загадки:
(слайд 6)
Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.
Газета. (нажать 2 раза)
(Слайд 7)
Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
Письмо (нажать 2 раза)

(слайд 8)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
Конверт (нажать 2 раза)

Вос – ль : Давайте повторим, что же делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
Вос – ль: Правильно. Замечательно! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, (слайд 9) которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

Вос –ль: Правильно, умницы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Вос – ль : Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (схему объясняю). (слайд 10,11)
Кто это?Картинка. Где работает? Картинка. Что у него в сумке? Картинка. Куда он несет газеты? Картинка.
(рассказы 2-3 детей).
Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.
Вос – ль: Молодцы! Работа почтальона очень интересная и трудная. Про нее часто придумывали стихи и рассказы. (слайд 12)
Самуил Маршак
Почта

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку -
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.

В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.

Физкультминутка

Вос-ль : - Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер. (Слайд 13 + включить музыку)
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты Приседания
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали Прыжки разведение рук в стороны.

Вос-ль: (Слайд 14) А вы знаете кто самый известный почтальон? (нажать 1 раз)
А какое у него имя отчество? (нажать 1 раз)
Замечательно! (слайд 15)
А сейчас у меня для вас есть сюрприз, помните мы с вами придумывали вопросы для почтальона, так вот я взяла интервью, у работника почты, давайте послушаем, что она нам расскажет. (слайд 16)
Включить видеофайлы
Как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? Вспомните, что вы узнали нового на уроке «Письмо другу» в прошлом году (Слайд 17, 18). Так что же такое адрес? А марка? (слайд 19, после ответа детей нажать еще раз)
А что нам рассказывали в библиотеке, когда мы ходили на экскурсию. (Слайд 20, 21) Зачем нужен индекс?
Вос-ль : (слайд 22)Правильно, для этого почтальон смотрит на адрес на конверте или газете. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.
Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить. Вот сейчас мы и поиграем, каждый из вас попробует стать почтальоном. Вам нужно положить в ящик с адресом все, что пришло в эту квартиру. (включить музыку)
Вос-ль: Для чего же люди трудятся? Какими словами можно сказать о человеке, который любит и умеет трудиться?
Дети: Трудолюбивый, умелец, мастер своего дела, у него в руках любая работа горит).
Вос-ль : Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Дети:
*Скучен день до вечера, коли делать нечего.
*Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
*У ленивого Емели семь воскресений на неделе.
*Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
*Делу – время, потехе – час.
Вос-ль: А мы с вами не будем забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко. Ведь получить открытку или письмо гораздо приятнее, чем смску. А если вы нарисуете сами красивый рисунок или сделаете открытку своими руками и отправите дорогому для вас человеку, то ему будет очень приятно.
Вос-ль: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Недаром, почтальонам часто ставят памятники. (Слайд 23)
Вос-ль : Вы сегодня были настоящие молодцы. А сейчас давайте каждый из вас встанет, возьмет наш волшебный колокольчик, позвонит в него и расскажет, что самое интересное в работе почтальона? Надеюсь, вам понравилось наше занятие, так же как и мне. Я вами горжусь. (слайд 24 +включить музыку)

Марина Чистякова
Знакомство с профессией почтальона. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: Знакомство с профессией почтальон.

Программное содержание:

Закрепить представления о необходимости труда взрослых.

Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Формировать положительную установку на участие в занятии.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).

Методическое обеспечение:

Презентация о почтальоне, карточки с изображением почтового ящика, фрагменты м/ф «Простоквашино», письма для Деда Мороза, конверты, марки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.

Ход занятия:

В начале занятия в группу заходит почтальон и говорит: «Вам почта», выкладывает из сумки конверты, открытки, газеты…

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает из посылки конверт, в котором лежит письмо)

Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон?

Дети: Говорят свои предположения.

На большом экране появляется изображение почтальона.

Воспитатель: А что нужно почтальону для работы? (Ответы детей). Правильно, а посмотрите сейчас на экран.

На экране появляются кадры с изображением принадлежностей для работы почтальона, его работе.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?

Рассматривание атрибутов к игре "Почта".

1-й ребенок. У меня письмо.

2-й ребенок. А у меня открытка.

3-й ребенок. У меня газета.

4-й ребенок. А это журнал.

Воспитатель: Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

Воспитатель: Правильно. Садитесь.

На экране появляется картина «Почтальон». Проводится беседа по ней.

Кого вы видите на картинке?

Это почтальон.

Что он делает?

Он несет письма и газеты.

Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

Куда нужно опустить письмо?

В почтовый ящик.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо …», и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо для деда мороза? Я предлагаю вам сейчас положить его в конверт, приклеить марку, а потом мы с вами сходим на почту и отправим письма. А куда мы будем опускать письмо? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу?

Сейчас я предлагаю вам обвести и раскрасить почтовый ящик.

Послушайте стихотворение.

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь

Кому - до Москвы, а кому - за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

Воспитатель: Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?

Д е т и. Синий карандаш.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона вы знаете? Правильно! И сейчас мы посмотрим м/ф «Простоквашино».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.